Главная    Дом Клана    Галерея    О Ниндзя    Зал Славы    Гостевая Книга

   Исторически техника работы с саями развивалась в связи с необходимостью защиты от самурайского меча. Особенно эффективным было использование пары предметов. И сегодня, несмотря на то что владение саями — самостоятельное боевое искусство, многие школы каратэ сохраняют соответствующие упражнения в системе многоборческой подготовки. Обычно эти упражнения подразделяются на базовую технику, простейшие комбинации и ката. Естественно, что в них проявляются стилевые особенности, и школа Кёкусинкай не является исключением. Это касается выполнения техники в характерных для стиля Кёкусинкай стойках, как на месте, так и в перемещениях, а также выполнения отдельных ката Кёкусинкай с саями.
   Читателям, знакомым с базовыми формами кихона (тренировки без партнера), можно рекомендовать упражнения с саями в специфичной для Кёкусинкай боевой стойке, где, независимо от промежуточных смен стоек, постоянно сохраняются защитные позиции.
   Сай держат двумя способами: прямым хватом за рукоятку («фехтовальный» вариант), где лезвие раскрыто вперед и является как бы продолжением большого пальца, и обратным хватом, при котором лезвие прижато к предплечью, а вперед повернута рукоятка с наложенным вдоль нее указательным пальцем — здесь один из «рогов» зажат между основанием большого и указательного пальцев, а три других пальца прихватывают другой «рог» снаружи.
      Специфика работы с саями состоит, в частности, в том, что форма гарды позволяет легко менять хваты, поворачивая предмет вокруг оси, которой оказывается один из «рогов» при захвате его только у основания большого и указательного пальцев. Отсюда базовым упражнением, например, является смена обратного хвата, где гарда расположена в горизонтальной плоскости концами «рогов» назад, на прямой, где гарда расположена в горизонтальной плоскости концами «рогов» вперед или в обратном порядке. Очень важна здесь переходная фаза вращения, когда отпускаются все пальцы, кроме большого и указательного, и сай свисает в положении, при котором гарда расположена в вертикальной плоскости, как, например, при переходе от обратного хвата к прямому.
   Описанный способ смены хвата реально всегда производится с движением (разгибанием или сгибанием) руки. Заметим, что при известном сходстве с «развертыванием» и «свертыванием» тонфы данная техника работы с саями имеет свои особенности. Во-первых, выполнение круговых секущих ударов (с возвратом в «свернутое» положение с другой стороны) здесь невозможно. «Развертывание» и «свертывание» сая происходит только движением «туда и обратно» (что для тонфы, впрочем, также возможно) при жесткой фиксации предмета в «развернутом» положении. Во-вторых, если «развертывание» тонфы легко производится как снаружи (сото), так и изнутри (ути), то для сая базовым является «развертывание» изнутри с жесткой фиксацией предмета в конечном положении. Именно этой технике, специфичной для саев, следует уделить основное внимание.
   В исходной боевой стойке, используемой в Кёкусннкай, стандартной является защитная позиция со «свернутыми» саями.
   Отсюда ранее описанным способом можно упражняться в «развертывании» и «свертывании» предметов, выполняя удары на всех уровнях. Например, делать определенное число движений одной, затем другой рукой, чередовать по одному разу полное движение «туда и обратно» или вначале только «развертывание», а затем только «свертывание» и др. Выполняемые при завершении «развертывания» саев фиксированные удары лезвием могут быть использованы в атаке (контратаке) на дальней дистанции, а также в защите (о чем пойдет речь ниже).


 

Материал взят с сайта: http://www.atemi.org.ru/

 

Назад

Hosted by uCoz